Warning: in_array() expects parameter 2 to be array, null given in /var/www/apreto/data/www/apreto.ru/99502a2d6986e1f23293294c9c92b1df/sape.php on line 192

Начало


В далеком уголке Северо-Восточной Англии, в Кумбрии, лежит маленькое селение Клэтер. Именно там, на местной фабрике, 60 лет назад началось производство головных уборов, ставших впоследствии всемирно известной международной маркой. Знакомый всем Кэнголовский кенгуру стал одним из самых узнаваемых логотипов мира, достиг культового статуса и объема продаж свыше 60 миллионов. Широчайший ассортимент головных уборов этой фирмы обрел поклонников среди разных возрастных групп и культур.

Яков Хенрик Спрейреген — предприниматель, основавший Кэнгол — был выдающейся личностью. Родился он в Варшаве, в еврейской семье, в 1893 году, в период, когда Польшей правила Россия. Перед Первой Мировой Яков уехал из Польши и сначала обосновался во Франции, где и переименовал себя на французский манер. Потом Жак Спрейреген пересек Ла-Манш и попал в Великобританию, став впоследствии британским подданным. Отслужив в медицинской части британской армии во время Первой Мировой войны, перед возвращением в Великобританию, он на насколько лет вернулся во Францию и стал агентом производителя, импортируя из Франции баскские береты, которые тогда в Великобритании не производились.

Родословная характерной формы баскского берета имеет многовековую историю. Берет — результат экспериментов ранних народов, которые долбили мокрую шерсть, мех или волосы до тех пор, пока под воздействием жара, влажности и давления эта масса не превращалась в грубый, нетканый материал — войлок. Потом этому материалу придавали форму шапок, в том числе фески, и гораздо более плоских беретов.

Берет был очень распространен во Франции. Во время Первой Мировой войны Жак Спрейреген часто видел французских солдат, которые носили темно-синие баскские береты, как часть военной формы. В период между войнами берет стал более популярным за пределами Франции. В Великобритании, например, популяризации берета среди мужчин способствовало то, что часто фотографируемый Принц Уэльский, тот же Эдвард III на какое-то время, ставший потом Герцогом Виндзорским, носил его как спортивную шапку. Целые поколения школьниц с трепетом и нежностью вспоминают, как они носили береты, бывшие частью школьной формы.

Эльза Скиапарелли, соперница Коко Шанель за репутацию самого влиятельного дизайнера 30-х годов, владелица домов мод в Париже и Лондоне, внесла чувство юмора и свободы в моду, используя экстравагантные шапки и нетрадиционные (яркие) ткани. Среди множества производимых ею вещей был и черный фетровый берет. Такие кинозвезды, как Грета Гарбо и Марлен Дитрих, носили их и на экране, и в жизни, и поэтому береты были приняты женщинами во всем мире.



© 2006 Фирма Керр Си

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru