забронировать санаторий зеленая роща. Добро пожаловать!
Фирма Керр Си / История Kangol / 1952 – 1972. Часть 2

1952 – 1972. Часть 2


Опасения, высказанные Жаком Спрейрегеном в начале Второй Мировой войны, очень скоро оправдались. Было ясно, что на производстве одних беретов Кэнголу, как производителю головных уборов, не выжить. Пришло время расширять товарный ряд. Кэнголу повезло, что дизайнером у них работала Ален Грей. С поддержкой Джо Мейснера и с учетом тенденций моды, она в течение нескольких лет создала множество моделей, которые укрепили позиции Кэнгола как ведущего производителя головных уборов.
Простой баскский берет использовался как основа для новых вариантов дизайна и материалов, дополняющих классический берет.

Дизайнерская находка — использовать плотный материал для козырька — представила миру первую из известных Кэнголовских кепок. Модель «Carricap» была создана на территории компании Carrick’s в Карлайле одним из дизайнеров — датчанином Полом Хансеном, который позже стал главным дизайнером Кэнгола. Первая кэнголовская кепка «без шва» появилась в 1954 году, и, также как и предыдущая модель, стала пользоваться успехом. Популярная кепка «504» получила свое название от номера деревянной болванки, на которую она натягивалась для придания формы. Кепка «тропик» была выпущена в 1950 году как легкий летний головной убор, в качестве компенсации сезонных падений продаж. Она сразу стала пользоваться успехом. По той же причине впервые в производстве появились головные уборы для детей, но они не получили такого распространения. Новые модели, похожие на берет, пополнили коллекцию и дамских шляп, первой из которых стала «Кашар Софтис». Женские головные уборы производились в Клэтере, Фризингтон и Карлайле. В компании родилась традиция называть каждую новую женскую модель шляпы женским именем, начиная с «Джилл», появившейся в 1954 году. Серия женских шляп Kangora (позже переименованная на Furgora) постоянно росла, пришлось использовать все буквы алфавита от A (Adrienne) до Z (Zannia). За пять лет (с 1955 по 1961) компания увеличила ассортимент производимых головных уборов почти в четыре раза.

У французских производителей Джо Мейснер научился новой технологии, позволившей ему создавать многие из Кэнголовских головных уборов. В этом ему помогала группа талантливых сотрудников, среди которых был молодой изобретательный венгерский инженер по текстилю Джордж Дэн, вошедший в компанию в 1957 году как менеджер фабрики в Фризингтоне. К 1960 году Кангол превзошел французов в применении новой технологии термо-форминга — соединения или плетения термопластической нити с другой, обычно из шерсти. Это потребовало модификаций на существующих Канголовских заводах. Затем термопластик быстро остывал, создавая четкие формы. Впоследствии этот метод станет отличительной чертой Кэнгола. Джордж Дэн так описывал результаты применения этой технологии: «Если вы сядете на обычный головной убор, он сомнется. Кэнгол можно запихнуть в карман или чемодан. Не нужно никакой специальной коробки. Термоформирующая технология позволяет шапке сохранить свою внутреннюю форму без внешних изменений». К концу шестидесятых годов компания производила все шапки и кепки, за исключением традиционных беретов и их модификаций, используя свое собственное специализированное и запатентованное оборудование для вязания и формирования головных уборов.

Одновременно с расширением ассортимента, настало время для развития кэнголовского экспорта. В 1959 году, когда компания вывозила 18 процентов объема товара в основном в США и Южную Америку, Кэнгол уже был представлен на Московской Международной Ярмарке как единственный представитель Британских изготовителей головных уборов и уже получал заказы из одной восточноевропейской страны. Джордж Дэн, возвратившийся в компанию в 1962 году в качестве менеджера по экспорту, был назначен ответственным за возрождение компании по увеличению доли вывоза товара. Его первый визит был в Южную Африку. Там, обнаружив большой рынок сбыта, он обеспечил продажи уже через несколько месяцев. Благодаря его энергии, решительности и тщательному изучению требований рынка, процент внешнего товарооборота к 1963 году поднялся до 45 процентов. Он ездил по всему миру, устанавливал новые мотивации для существующих агентов и создавал совершенно новые каналы сбыта. Освоение европейского рынка он доверил Уолтеру Волфраму, обосновавшемуся в Лондоне; сам же, свободно владея несколькими языками, отвечал за остальные страны мира.
Третьим по значимости рынком сбыта была Япония. По словам Джорджа Дэна, это произошло по «случайному совпадению». Он должен был ехать в Японию для обсуждения возможности лицензирования производства Кэнголовских ремней безопасности для Тойоты. Перед отъездом, японский производитель беретов попросил Кэнгол поставить ему полуготовые изделия. Джордж использовал удобный случай и убедил компанию взять новую кэнголовскую линию на продажу в Японии. Продолжающийся успех привел к тому, что компания выиграла первую из трех Королевских наград за достижения в экспорте в 1966 году.

Вторая награда была получена в 1970 году, когда за следующие три года экспорт увеличился в десять раз, причем за последний год экспорт Кэнгола составлял 836 000 фунтов из общих продаж головных уборов на 1,8 миллиона. Два года спустя, когда соотношение составляло 1,9 миллиона и 2,7 миллиона, компания экспортировала более 70 процентов производимых головных уборов. Южная Африка всегда была важным рынком сбыта для Кэнголовских простых беретов, однако барьеры для импорта, установленные Южно-Африканским правительством, чрезмерно повысили цены на Британские кэнголовские береты и усложнили импорт товара. Поэтому было сочтено разумным начать местное производство, пока за это не взялся кто-нибудь другой. Компания решила организовать первую фабрику за границей. В 1965 при сотрудничестве с African Hosiery & Spinning Mills (Pty) Ltd, была основана Kangol SA (Pty) Ltd по производству беретов. Первоначальное предприятие не имело успеха. Позже был найден другой партнер Saphi (Pty) Ltd, с которым Кэнгол организовал Lamberet SA (Pty) Ltd. Сотрудничество под управлением датчанина Джека Мола имело наибольший успех. На протяжении многих лет у Ламберта было полное господство над беретным бизнесом в Южной Африке. Деятельность Кэнгола в США велась с помощью небольшой группы независимых импортеров и распространителей. В 1957 году Жак Спрейреген основал две компании — Anglo-Basque Inc и Kangol Inc, но ни одна из них многого не добилась. В 1971 году умер Эдвард Стерн, глава одной их наиболее успешных импортирующих фирм, с которой работал Кэнгол.

В это время Кэнгол и перехватил инициативу — создал свой собственный Дистрибьюторский Бизнес на американском рынке. В июне того же года Kangol Inc начал новую жизнь в офисах и выставочном зале на 36 Вест 37 Стрит в Нью-Йорке. Продажи составили более полумиллиона долларов в год с постоянно растущим спросом на кэнголовские женские головные уборы и летние кепки. Интересно, что в начале шестидесятых, заглядывая в будущее, Кэнгол уже лицензировал несколько заграничных производителей головных уборов. Они заканчивали производство Канголовских беретов, шапок и кепок, используя поставляемые компанией полуготовые колпаки. Плата за пользование патентом в Финляндии, Западной Германии, Швейцарии, Франции, Австралии, Новой Зеландии и Южной Африки не была очень высокой. Кэнгол легко получал выгоду от продажи товаров в виде необработанного сырья. Более важным является то, что это обеспечивало появление кэнголовского товара внутри тех стран, где денежные пошлины и торговые барьеры исключили бы возможность проникновения на рынок других товаров, произведенных в Англии. Жак Спрейреген всегда был человеком, готовым рискнуть и попробовать все. Он был настоящим предпринимателем.



© 2006 Фирма Керр Си

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru