Warning: in_array() expects parameter 2 to be array, null given in /var/www/apreto/data/www/apreto.ru/99502a2d6986e1f23293294c9c92b1df/sape.php on line 192
Фирма Керр Си / История Kangol / Вторая мировая война

Вторая мировая война


Лицензирующие органы уменьшили квоту разрешенного импорта беретных колпаков до 150 дюжин в месяц. Выжить с таким маленьким объемом фабрика не смогла бы. Для спасения фирмы Жак Спрейреген добился разрешения импортировать всю годовую квоту сразу. В то же время, он купил несколько новых вязальных станков, чтобы уменьшить зависимость фирмы от импорта заготовок из Франции. Это, вместе с беретами, полностью производимыми в Клэтере, восполнило недостающий объем. Он также создал отдел по производству военных фуражек, которому срочно требовались правительственные контракты. Зимой 1940 года стало ясно, что этих мер будет недостаточно для спасения всех рабочих мест на фабрике. К тому же упал спрос на береты, и Жак Спрейреген заявил, что «важнейшим вопросом является наличие другого вида производства». Опасения, что спрос на головные уборы исчезнет, оставались главным источником озабоченности в течение нескольких лет. На самом деле, это сыграло главную роль в будущем стратегическом развитии компании. Наряду с военными фуражками, Кэнгол начал производство одежду из х/б, это начинание также нуждалось в государственных заказах. К весне 1940 года контракт на 10,000 костюмов был подписан, но к Кэнголовским трудностям военного периода добавилась еще одна проблема — найти опытных рабочих стало почти невозможно, и в итоге контракт не был выполнен в срок. Потом вышел «Указ об ограничении запасов», включающий, к несчастью, ключевые материалы, необходимые Кэнголу для производства. Казалось, что фирме придется вообще прекратить производство, так как товара у ней было достаточно, но продать его можно было только путем выхода на новые рынки. Во время войны это казалось нереальным, но Жак Спрейреген так не считал. В августе 1940 г. он поехал в США для разведки ситуации. Франция и Чехословакия — главные конкуренты Кэнгола — от заокеанских рынков были отрезаны войной, и Спрейреген хотел выяснить, мог ли он заполнить эту свободную нишу. Он также использовал поездку для изучения новых стилей и новых видов пряжи. К его отъезду, из-за «Указа об ограничении запасов», численность персонала Клэтерской фабрики была сокращена со 150 до 45 человек.

Американская поездка Спрейрегена ничего не принесла и вскоре после его возвращения компания столкнулась с новой угрозой военного времени. На этот раз это был «Указ о концентрации производства», изданный в 1941 году. Суть Указа была в том, что правительство хотело избавиться от нерентабельного производства в неприоритетных областях. Это предполагало или временное закрытие фирм какого-то сектора производства, или переезд на новое место и сокращение производственных мощностей. Фирмы, которые таким образом закрывались или переезжали, очень часто уже никогда не открывались в своем первоначальном виде. Поэтому неудивительно, что Жак Спрейреген и его коллеги упорно боролись для концентрации производства британских беретов в Клэтере. Переговоры с малочисленными британскими конкурентами из Перивейл в Миддлесексе, из Слоу в Беркшире и из Бэрнли в Ланкашире, шли очень трудно, так как они тоже опасались ожидаемых последствий. Но Жак Спрейреген поступил мудро и привлек к процессу Джека Адамса, с которым они уже дружили. Адамс настаивал, что производство беретов должно быть сконцентрировано в Клэтере, так как именно здесь были вложены народные деньги. Его влияние принесло победу Кэнголу с поправкой на то, что в случае возникновения необходимости, дополнительные береты будут производиться в Бэрнли.

В первые годы войны Кэнголу с трудом удавалось получать общую прибыль. И это несмотря на то, что компания сдавала площадь фабрики в субаренду производителю военной формы, производила носки для экспорта в США и зарабатывала на продаже излишков пряжи. Начиная с 1942 года ситуация стала меняться. Причиной стало увеличение спроса на береты в вооруженных силах и оборонных организациях. Кэнгол производил береты для бригад Гражданской обороны, для Женского Королевского военно-морского флота и Королевского Танкового Корпуса.

Говорят, что выбор для танкового корпуса был сделан по личной рекомендации короля Георга VI, который перемерил много разных беретов, прежде чем остановиться на Кэнгола. Благодаря природным свойствам шерсти и практичности дизайна, Кэнголовский берет вскоре был выбран как неформальный головной убор для всех служащих Британских вооруженных сил, носящих военную форму, как мужчин, так и женщин. Он производился в восьми цветовых вариантах — от черного для Королевского Танкового Корпуса до бордового для Королевской Парашютной Части. Кэнголовский берет начал носить генерал Бернар Монтгомери (впоследствии — фельдмаршал Виконт Монтгомери Аламейнский), который, таким образом, стал первым в длинном ряду знаменитостей, носивших Кэнгол. Его примеру быстро последовали офицеры из всех видов войск Британской армии. Была и еще одна причина — вражеские снайперы трудно вычисляли офицеров в беретах. Чтобы справиться с растущим спросом, фабрика вскоре начала набирать больше рабочих, чем когда-либо. Теперь сырье и продукция фирмы охранялась «Указом о важных производствах». Для максимального использования завода и оборудования Кэнгол нанял изобретательного австрийского текстильного инженера Густава Хубера, которого пришлось освободить из заключения в лагере для военнопленных. Он сыграл ключевую роль в достижении максимальной продуктивности производства. Со времен Второй Мировой войны, военный рынок остается важным для Кэнгола. Фирма и сейчас поставляет береты для обмундирования разных армий мира, включая британские вооруженные силы и ООН.



© 2006 Фирма Керр Си

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru